Воскресенье, 23.06.2024, 21:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Скандинавская мифология

В категории материалов: 27
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Скандинавское продвижение на восток не прекращалось с V в. Это было продолжение и развитие предшествующих связей, которые постепенно увеличивались в интенсивности и охвате территории. Более или менее регулярное проникновение скандинавов во внутренние районы Восточной Европы, прежде всего на северо-западе, началось еще до эпохи викингов и значительно ранее славянской колонизации Приильменья и Поволховья. На о. Тютерс в Финском заливе и о. Риеккала в Ладожском озере найдены следы временных стоянок скандинавов VI–VII вв., судя по находкам, охотников на пушного зверя или торговцев, скупавших пушнину


Скандинавская мифология | Просмотров: 1418 | Дата: 26.02.2014 | Комментарии (0)

Имя этой красоты - Хардангер. Названная так в честь города на юго-западном побережье Норвегии, техника, тем не менее, зародилась на Ближнем Востоке, а к XVII веку переместилась в Европу и далее на север. Благодаря такому путешествию теперь у Хардангера многочисленная "родня": кипрская лефкаритика, итальянская punto antico и reticella, русское шитье по решетке...



Скандинавская мифология | Просмотров: 2861 | Дата: 18.02.2014 | Комментарии (0)

Фарерские острова представляют собой архипелаг расположенный в северной Атлантике на полпути между Шотландией и Исландией. Архипелаг Фарерских островов административно зависит и принадлежат Республики Дания. Чтобы добраться до Фарерских  островов необходимо сесть на внутренний рейс в Дании, который принимает единственный  аэропорт островов - Вагар.

Расположен, единственный на Фарерских острова аэропорт Вагар, возле столицы и крупнейшего города Фарерских островов -Торсхавна. Кроме того до Торсхавна с материка проложен паромный маршрут. Также паромная переправа соединяет Фарерские острова друг с другом.



Скандинавская мифология | Просмотров: 939 | Дата: 18.02.2014 | Комментарии (0)

Эпоха викингов (конец VIII — XI в.) стала одной из самых ярких страниц в истории Северной Европы, во многом определив её дальнейшее развитие и оказав заметное влияние на остальную Европу. История норманнов неизменно притягивает внимание медиевистов и вызывает интерес как заповедник древних германских традиций. К настоящему времени раннесредневековая история североевропейских стран хорошо изучена, во что внесли огромный вклад отечественные специалисты. Однако остаётся значительное число вопросов, которые не ставились ни в отечественных, ни в зарубежных исследованиях. Например, положение и роль женщины в раннесредневековом скандинавском обществе (исключение составляет ограниченное число статей, посвящённых узким вопросам правового положения женщины).



Скандинавская мифология | Просмотров: 5235 | Дата: 09.02.2014 | Комментарии (0)

В настоящее время большая часть текстиля использующегося для одежды состоит из хлопка и вискозы. До 19-го века текстиль делался в основном из местного сырья, в Скандинавии это были крапива, конопля и лен.







Скандинавская мифология | Просмотров: 649 | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

В Скандинавии возникновение вышивки по коже пришлось на Каменный век. Однако техника ткачества пришла в Скандинавию только в Бронзовом веке, в сравнительно поздно по сравнению с другими народами. Тем не менее, как видно из остатков поселений и захоронений эпохи Викингов, искусство вышивки быстро прижилось и приняло множество детально разработанных форм.

Возможно, из-за позднего возникновения текстильного переплетения в Скандинавии создается впечатление, что традиция декоративной текстильной вышивки также возникла поздно. Исходя из того, что осталось от скандинавских тканей, в начале эпохи Викингов в направлении развития декоративной текстильной вышивки были сделаны только некоторые шаги. Tjald («висящий» шов) и refil (фигурный бордюр подобно ковру из Байе) эпохи Викингов были составлены не из вышивки, а из ткацких узоров гобелена «шерсть-на-льне». То же верно и для предметов домашнего обихода — наволочек, подзоров и скатертей; все указывает на сильную традицию декоративного многоцветного смешанного волокна, украшения переплетением вместо обработки готовой ткани иглой.





Скандинавская мифология | Просмотров: 1835 | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Драккары плывут, паруса шелестят, щиты на боках у драккара висят

Под ветром уклончивым парус скользил на просторе,
К Винландии внук его правил свой бег непреклонный,
И с каждым мгновеньем меж ними все ширилось мере,
А голос морской разносился, как вопль похоронный.  


Скандинавская мифология | Просмотров: 1286 | Дата: 13.01.2014 | Комментарии (0)

Символ Черного Солнца можно рассматривать двумя способами: как круг, состоящий из 12 Зиг-рун; или как три свастики, наложенные друг на друга.Всё это приводит к различным дополнительным скрытым смыслам данного символа.


Скандинавская мифология | Просмотров: 1604 | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Мьёльнир, мьолльнир, мьёлльнир (др. сканд. Mjölnir) – боевой молот бога Тора в германо-скандинавской мифологии.

Об изготовлении Мьёлльнира существует отдельная легенда. Как-то поспорил Локи, брат Тора громовержца, с двумя кузнецами двергами Броком и Сидри об их кузнечном мастерстве. Ранее Локи достал три вещи, изготовленные Двалином: корабль Скидбладнир, волосы Сиф и копье Гунгнир. Он поспорил на свою голову с Сидри, что кузнец с братом не смогут создать лучшие и более диковинные предметы, чем те три, которые уже имелись у богов.



Скандинавская мифология | Просмотров: 2734 | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Каждое оружие имело сакральное значение, так например: юноша еще при рождении получал в дар меч от отца, если отец признавал ребенка (сродни славянскому культу меча), молот использовался для освящения свадебной церемонии, а отправляя воина в последний путь рядом с ним обязательно клали копье и меч.

Изготовление любого оружия скандинавским кузнецом больше походило на некий ритуал сродни таинству, до которого допускались лишь избранные — чистые душой и телом. Это и естественно, ведь оружие должно быть надежным. Каждое оружие носило свое имя и отождествлялось с живым существом, в случае мечей, имя гравировалось на самом клинке, что же касается копий, топоров и молотов — гравировка располагалась на древке.


Скандинавская мифология | Просмотров: 2126 | Дата: 02.01.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27